11:08 

Обзор. Nagi no Asukara

milkman96

Если бы процесс развития сюжета в «Nagi no Asukara» или «К мирному завтра» можно было представить визуально, то это было бы похоже на постепенное складывание разрозненных кусочков мозаики в единую картинку. Объединённые общей темой моря эти кусочки всё же условно разделяются на три идейные группы сериала, каждая из которых получает своё (что очень радует) логическое завершение.

Первая группа это,несомненно, взаимоотношения персонажей, причём преимущественно в любовном ключе. Интересно заметить, что этот клубок влюбленностей и любовей настолько запутан, что в интернете гуляют полусерьёзные-полушуточные советы о составлении для просмотра сериала схемы, где вы будете обозначать изменения чувств персонажей по мере развития событий. Почему полусерьёзно? Потому что автор данного обзора сам делал такую схему, и, чуется мне, без неё я бы окончательно запуталась в этой санта-барбаре, которая к финалу разрешается вполне благополучно.

Второе – это социальный конфликт «людей моря» (своеобразных амфибий с чудо-кожей,позволяющей дышать под водой) и «людей земли» по вполне банальным,в общем-то, причинам – «они не такие как мы, они другие», Их бытовые тёрки во многом апеллируют к нашему сегодняшнему дню. И даже не в плане национальностей – большинство людей не могут договориться друг с другом даже в собственной стране.. что уж там, в собственной семье. Авторское видение решения этой проблемы хоть и довольно банальное (мотив подрастающего поколения), но зато, слава богу, лишено пафоса и по сути выражается в супе Манаки,главной героини сериала. А в её супчике перемешано как мясо, так и рыба, что,собственно,символизирует.

Третья идейная группа – философская и самая моя любимая. Она о переменах. Как внешних, так и внутренних. «Я не хочу меняться», «Я меняюсь,хоть и не хочу этого», «Перемены – это страшно», «Есть вещи которые нужно изменить и есть вещи, которые изменить нельзя», «Вещи могут, но не обязаны меняться» - сериалу, как видно, нравится играть значением слова «перемены», поворачивать к нам его то той, то этой стороной. Здорово, что это не пустые рассуждения, а подкреплённые самим сюжетом аниме, в котором помимо всего прочего (спойлер-спойлер) фигурируют даже прыжки во времени.

И последнее, о чем мне хочется сказать в этом обзоре, - это чувство прекрасного, которым руководствовались авторы сериала во время его создания. Захватывающие дух, по-синкаевски красивые фоны, детально проработанные лица (особенно глаза) персонажей, почти прозрачная цветовая гамма, со вкусом подобранный к сериалу саундтрек, ещё один прелестный сценарий от Окады Мари (заметила её имя ещё во времена «Госика») и т.д. и т.п. - перечислять "внесюжетные" достоинства сериала можно долго.

Единственное, за что я упрекнула бы "Nagi no Asukara" ( и в"сюжетном", и во "внесюжетном" плане), так это за порой слишком сопливые сопли, за некоторую порой приторность поведения персонажей, за высокий градус мелодрамы, за чересчур "красивость", что ли... Другими словами, сериалу не хватает перца или хотя бы перчинки для придания жизни происходящему. А то иногда аниме начинает напоминать вроде бы вкусную, но недосоленную - на грани постного - кашу.

Кадры :

Ловись рыбка - большая и маленькая

На поверхности чудо-кожа "эна" быстро высыхает, поэтому солёная вода для "морских людей" - не прихоть, а необходимость

К бою на кухне готов!

Одна из иллюстраций прекрасного визуального стиля сериала

Любовный треугольник

Любовный квадрат


@темы: "обзоры"

URL
   

записки Милкмэна 96-ого года

главная