Олимпиада ППЦ просто.
На эти вопросы может ПРАВИЛЬНО может ответить только какой-нибудь вундеркинд.
Зря я вчера убила весь вечер готовясь к этой мути.
Я проторчала там, пиша ( пися Оо) эту тупую олимпиаду.
Итого : ответила на все 11 вопросов, но не факт, что правильно.
Я уже горд собой, что хотя бы ответил :З
Вот вопросы ( даже не лень перепечатывать, пусть увидят мои будущие поколения и поймут, что в министерстве образования всё-таки что-то курят )
вынос мозга 1.Покажите звуковую многозначность буквы з, записав в транскрипцию слова возы, воз, возить, езжу, опоздал, позже, визг, визжать
( ну это задание боле-мене лёгкое, вроде как написала правильно, а вот дальше пойдет полный фейл)
2. До XV века {ж} и {ш} были мягкими. Докажите это, опираясь на современные правила написания слов.
( ну ладно, помозговав немного, я настряпала что-то похожее на правду)
3. В приведённом диалоге собеседники не понимают друг друга. Объясните причину ( назовите языковое явление), ставшее причиной непонимания.
В черновых примечаниях к " Евгению Онегину" есть такая запись :
Кто-то спрашивал у старухи : по страсти ли, бабушка, вышла ты замуж?
- По страсти, родимый, - отвечала она. - Приказчик и староста обещали меня до полусмерти прибить.
( здесь было полегче, т.к. я иметь очень гениальный мозг >:-] )
4. Определите, опираясь на историю слов крыло, шило, весло, метла какое из них явл-ся "лишним" в этом ряду?
( ._______. думаю, что крыло.)
5. Объясните значение слова потка, употребленного в древнерусском письменном памятнике "Моление Данила Заточника" ( XIII век) : не скот в скотех коза, не рыба в рыбах рак, не зверь в зверех ёж, не потка в потках нетопырь
Подберите к нему не менее 2 этимологически родственных слов
6. Образуйте формы страдательных причастий прошедшего времени данных глаголов. Выделите формообразующие суффиксы. Если формы не образ-ся, объясните почему : обвесить, стереть, хозяйничать, охлаждать, обескроветь, обескровить
7. Установите, каким образом членятся на морфемы ( в современном русском языке и исторически) след. слова : совесть, досуг, замок ( дверной), пир, везде К каждому слову подберите примеры, иллюстрирующие как древнее, так и современное морфемное членение. вахаххаха
8. У вас ещё не поехала крыша? Тогда мы идём к вам >:-]
Восстановите первоначальный вид фразеологизма и объясните, с какой целью автор изменил его.
С остальными только знакомлюсь, ещё и фунта соли не съедено из положенного пуда : наша льдина и сорока километров не продрейфовала. ( В.Санин)
9. Какими частями речи могу быть след. слова : дали, пила, простой, печь? Как наз-ся такие слова? Составьте с ними словосочетания и дайте грамматическую характеристику этих слов.
10. Определите, какими членами предложения явл-ся междометия. В каком предложении нужно поставить тире? Обоснуйте свой ответ.
1. А девица ха-ха-ха! Не боится, знать, греха!
2. Сказал бы ох, да не дал Бог.
3. Раздалось "ау" в лесу.
4. Крики "ура" разнеслись по лесу.
5. А сапожки-то на нём футы-нуты.
11. контрольный выстрел в бошку Какие стили и на какой основе выделил М.В. Ломоносов в своём трактате " О пользе книг церковных в словенском языке". В чём новаторство М.В. Ломоносова при характеристике стилей?Взялась за Хемингуэя : прочитала " Старик и море", Ваще офигенно. ОО
З.Ы.
Через две недельки ко мне приедет моя Ёцубочка :З
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&hash=ite...